Для всех ли тем курса «Информатика и ИКТ» целесообразно использование мультимедийной презентации? Для преподавания каких тем, по Вашему мнению, уместно использовать на уроках мультимедийные презентации?
Есть такой принцип - целесообразность. Он и определяет уместна ли презентация или нет.
Лирическое отступление. Был на уроке природоведения. Осень. За окном - красота! Учительница - об осенних изменениях в природе, презентация к уроку - почти шедевр: и анимация, и рисунки, и звуки... А ни одного живого красно-желтого листочка воотчию детишки на уроке не увидели, только на фото :(
Практически на всех уроках использую мультимедийные презентации. Независимо от типа урока, хотя бы фрагмент его провожу с применением интерактивной доски и проектора. Нам повезло, современные технические средства обучения в кабинете информатики всегда под рукой. Почему же их не использовать, особенно на уроках информатики в 5-8 классах.
На начальном этапе изучения темы, да. Я стараюсь использовать презентации чаще, но не всегда есть техническая возможность. Темы: информация, история появления ПК,устройство,СС, интернет... Все темы не перечислишь
С тех пор как в школе появилась интерактивная доска использование презентаций стало неотъемлемой частью урока. Например тему устройство ПК удобно проводить с презентацией - ведь не каждый раз разбирать ПК!
Использование мультимедийных презентаций уместно будет всегда, какой бы не была тема урока. Это всегда наглядно и понятно. Особенно если используются анимированные объекты, изображающие внутреннее устройство компьютера. А также при объяснении сложной темы, где в презентации, используя различные схемы, таблицы, графики, можно по полочкам разложить весь труднодоступный для ребенка материал. НО, согласен с Виталием, все должно быть к месту и живое общение учителя с детьми должно быть на первом месте.
Практически по всем темам курса информатики можно и нужно использовать мультимедийные презентация, и я это делаю. Естественно все зависит от темы урока, его целей и задач. Иногда это просто небольшая презентация из нескольких слайдов, иногда - материал на весь урок. Согласна с коллегами - это удобно, наглядно, а кроме того и эффективно.
Я как студентка педагогического колледжа тему использования презентаций на уроках изучала во время работы над курсовой работой. И что же я хочу сказать, презентации можно использовать не только как наглядные средства, но для самостоятельной работы ученика над темой. Это станет более эфективным, если презентация будет интерактивной. У ученика будет возможность влиять на ход изложения материала,а также выбрать маршрут его усвоения.
9 комментариев:
Есть такой принцип - целесообразность. Он и определяет уместна ли презентация или нет.
Лирическое отступление. Был на уроке природоведения. Осень. За окном - красота! Учительница - об осенних изменениях в природе, презентация к уроку - почти шедевр: и анимация, и рисунки, и звуки... А ни одного живого красно-желтого листочка воотчию детишки на уроке не увидели, только на фото :(
Практически на всех уроках использую мультимедийные презентации. Независимо от типа урока, хотя бы фрагмент его провожу с применением интерактивной доски и проектора. Нам повезло, современные технические средства обучения в кабинете информатики всегда под рукой. Почему же их не использовать, особенно на уроках информатики в 5-8 классах.
На начальном этапе изучения темы, да. Я стараюсь использовать презентации чаще, но не всегда есть техническая возможность. Темы: информация, история появления ПК,устройство,СС, интернет... Все темы не перечислишь
С тех пор как в школе появилась интерактивная доска использование презентаций стало неотъемлемой частью урока.
Например тему устройство ПК удобно проводить с презентацией - ведь не каждый раз разбирать ПК!
Использование мультимедийных презентаций уместно будет всегда, какой бы не была тема урока. Это всегда наглядно и понятно. Особенно если используются анимированные объекты, изображающие внутреннее устройство компьютера. А также при объяснении сложной темы, где в презентации, используя различные схемы, таблицы, графики, можно по полочкам разложить весь труднодоступный для ребенка материал.
НО, согласен с Виталием, все должно быть к месту и живое общение учителя с детьми должно быть на первом месте.
Удобно, наглядно, интерсно для детей и легко в приготовлении для учителя. Полностью согласна с Зубковой Е.Д.
Практически по всем темам курса информатики можно и нужно использовать мультимедийные презентация, и я это делаю. Естественно все зависит от темы урока, его целей и задач. Иногда это просто небольшая презентация из нескольких слайдов, иногда - материал на весь урок. Согласна с коллегами - это удобно, наглядно, а кроме того и эффективно.
Я как студентка педагогического колледжа тему использования презентаций на уроках изучала во время работы над курсовой работой. И что же я хочу сказать, презентации можно использовать не только как наглядные средства, но для самостоятельной работы ученика над темой. Это станет более эфективным, если презентация будет интерактивной. У ученика будет возможность влиять на ход изложения материала,а также выбрать маршрут его усвоения.
Отправить комментарий